Для чего регистрируют аккумулятор в BMW?

Не многие владельцы своих BMW знают, о том, что после замены аккумуляторной батареи, её необходимо зарегистрировать (прописать) в блок управления двигателем, даже если она точно такая же!
В БМВ с 2004 года автомобили начали оснащаться «умными» генераторами, которые имеют заведомо большой потенциал нагрузки и внедрили датчик IBS который следит за состоянием батареи.

регистрация акб на bmw

Инженеры из Мюнхена решили закрыть вопрос ломающихся генераторов и аккумуляторов, вы спросите как? Всё очень просто. Ранее например на старенькой пятёрки в 39м кузове устанавливался 90 амперный аккумулятор (в зависимости от жирности комплектации и мощности двигателя) и соответствующий ему 90 амперный генератор, отсюда понятно, начинает выходить из строя аккумулятор — тянет за собой генератор и наоборот (кроме механических проблем с подшипниками и щётками).

Теперь автомобилям аккумулятор нужен лишь для запуска двигателя, например 70 А/ч на тройке 2.0 л., а все остальные системы работают за счёт тока вырабатываемого генератором на 140 ампер, таким образом не в зависимости от комплектации и двигателя, чаще всего установлен сам мощный генератор, но бывают автомобили, например F серии с системой Efficient Dynamic, где для сокращения расхода топлива, токораспределитель переводит работу кондиционера и питание рулевой рейки через аккумулятор, тем самым разгружая генератор — ременный привод и нагрузку на коленвал соответственно.

Также блок DME/DDE регистрирует циклы заряда аккумулятора, понимает его примерный остаточный ресурс и несомненно при ёмкости ниже 40%, бортовой компьютер оповестит вас о необходимости перезарядки либо замены АКБ. Токи которым заряжает генератор такую батарею достаточно высоки, именно поэтому установив новую АКБ и не прописав её в автомобиль, аккумулятор будет заряжаться «по-быстрому» на высоких токах и отслужит не более 1-2 лет, в то время как оригинальная прописанная батарея типа AGM прослужит 10-12 лет.

Добавить комментарий