Услуга обновления софта в БМВ либо программирования ЭБУ необходима в двух случаях
- Вы заменили один из блоков управления (поломка/дооснащение)
- Есть некорректное поведение автомобиля, но нет ошибок
В первом случае всё логично, при замене любого блока, его необходимо обучить работе с автомобилем, то есть правильно закодировать согласно комплектации и классу мощности, а в случае более старого ПО чем в автомобиле — обновить, только при соответствии уровня (i-step) программного обеспечения, блоки могут корректно работать друг с другом, основываясь на собственных алгоритмах.
Даже если вы поставили б\у блок от такой же машины с таким же мотором, почти со 100% вероятностью можно сказать, что комплектация и задаваемые параметры для данного блока будут различаться, не говоря уже о дате выпуска ЭБУ с конвейера.
Во втором случае, бывает так, что кто-то мог до вас уже заменить ЭБУ и его не закодировали под машину, какое-то время он мог работать в аварийной программе и не вызывать проблем, но нужно понимать, датчики устаревают, сигнал может искажаться и в совокупности давать погрешности, некоторые из таких погрешностей инженеры бмв как раз исправляют после обкатки гарантийных автомобилей, тем самым допиливая софт, меняя алгоритмы работы, корректируя параметры с учётом рекламаций.
Один из таких случаев АКПП на БМВ 3 серии в кузове е90, на некоторых исполнениях устанавливались коробки фирмы GM, по началу АКПП работают отлично, не хуже ZF, но с устареванием масла, с износом фрикционов до ещё критической отметки, наблюдаются толчки и пинки при разгоне либо остановке (накате), некоторым автомобилям помогает обновление ПО в блоке EGS и конечно не лишним вместе с этим обновить и DME/DDE (блок управления двигателем), так как они не разрывно связаны друг с другом.
При ПО всего автомобиля цена обговаривается индивидуально с учётом особенностей и количестве установленных ЭБУ.