Дооснащение круиз контролем BMW e90 S540A, S544A

Всех приветствую!

Случилось так, что продвигаясь по кузовной линейке BMW, купил тройку в кузове е90, в которой как и во многих подобных круиз-контроль попросту отсутствовал, а так как я часто совершаю дальние поездки, отсутствие такой функции не давало покоя, было решено дооснащать!

Для дооснащения понадобится

Найти подходящий блок SZL — это подрулевой переключатель с доп. ручкой отвечающий за круиз
Нижняя часть подрулевого кожуха, так как родной кожух будет не защёлкнуть.
При наличии прямых рук и дремеля можно выпилить отверстие под ручку.

Для начала необходимо понимание, какой стоит мотор на нашем автомобиле, в моём случае 4 рядный дизель M47N2, значит поддерживаться будет опция S540A, что означает круиз-контроль без функции подтормаживания, искать необходимо SZL от 4 рядного двигателя, не важно бензин или дизель. Моторы 6 цилиндровые имеют такую функцию, поэтому на них будет кодироваться S544A, но это касается только платформы E89(E90,E81…), поэтому если у вас е90 с 6 цилиндровым мотором, ищите SZL от 6 рядника.

В моей практике были клиенты, кто привозил на свой R4 — SZL с машины где стоял R6 и мне удавалось его закодировать и он работал, но это касалось только последних годов выпуска дорестайлинга 2007/2008, возможно на рестайлинге SZL можно выбрать любой, но помните, что подтормаживание не заработает и опция 544 вызовет только ошибку кодировочных данных.

Дооснащение круиз контролем BMW

После недолгих поисков я нахожу подходящий блок и перехожу к установке. Процесс установки подробно описывать не буду, опишу этапы:

Снять минусовую клемму АКБ в избежании проблем с airbag
Освободить подушку руля — мануалы есть на YouTube, зависит от разновидности руля
Открутить болт удерживающий руль головкой на 16
Разобрать и снять кожухи, начинайте половинить кожух со стороны где стоял руль двигаясь в сторону приборной панели
Снять блок SZL, 4 винта Torx
Установить новый блок SZL и собрать всё в обратной последовательности

Когда вы заведёте машину, у вас посыпятся ошибки, отказ системы ABS, DSC, угол поворота руля, не пугайтесь, так и должно быть, ведь мы же установили чужой блок управления, который нам теперь нужно закодировать.

Для кодирования нам понадобится 2 программных комплекса, это Rheingold (Ista+) и NCSExpert.

1. NCSExpert, считываем автомобиль по CAS, переходим к вводу FA и записываем в комплектацию опцию $540 или $544, после чего необходимо перейти к кодированию ЭБУ, выполняем сначала операцию кодирования FA_Write по отношению CAS и FRM(NFRM), после чего пустым MAN файлом необходимо прокодировать (SG_CODIREN) следующие блоки:

  • KOMBI
  • DSC (xDSC)
  • FRM (NFRM)

Таким образом мы закодировали блоки согласно комплектации, если у вас были специфичные кодировки в данных ЭБУ, их необходимо вернуть вручную.

После кодирования переходим в Rheingold и выполняем сервисную функцию Калибровка датчика положения угла поворота, простейший тест-блок, действуйте по выводимой инструкции и калибровка будет успешно выполнена, далее необходимо стереть ошибки, убедиться, что на приборной панели или в головном устройстве нет ошибок по самодиагностике.

Круиз контроль в BMW e90

Если всё сделано правильно, то на рычажке круиз-контроля при нажатии на кнопку включения с торца — на приборке появится зелёный индикатор, а на скорости 30 км+ движением рычажка от себя, система должна активизироваться. Также возможно потребуется кодирование tempomat в Kombi, для увеличения времени отображения скорости на которой мы зафиксировали автомобиль, по умолчанию 1 сек, макс. допустимый параметр 3 сек.

Деактивизация системы производится нажатием на педаль тормоза, или кнопкой включения круиз-контроля, а также движением рычага вниз или вверх. В процессе поездки скорость можно прибавить и убавить движением от себя — прибавить, на себя — убавить.

Желаю успехов!

Добавить комментарий